Кто имеет право на льготную очередь в детский сад? Что значит льгота 2 в садик.

Учитывая острую нехватку в России ДОУ и людей, готовых работать в них, льготы в детский сад в 2020 году являются наиболее реальным способом своевременно отдать малыша в садик и избежать кабальной оплаты за оказание услуг. Масштаб бедствия огромен: среди тех людей, кто имеет льготы на детский сад, образуется внушительная очередь, занимать которую стремятся сразу после рождения малыша.

Кто может поступить в детсад без очереди?

  • Сироты, находящиеся в возрастном коридоре 18-23 года, и лица, воспитывавшиеся одним родителем (в том же возрасте). Данное основание подтверждается выпиской из органов опеки.
  • Граждане, пострадавшие в аварии на ЧАЭС. Для подтверждения этого основания могут быть использованы справка об эвакуации из мест отчуждения, свидетельство об инвалидности, возникшей по причине воздействия радиации и прочие документы.
  • Неблагополучные семьи. Чтобы претендовать на привилегию, родители должны получить направление из комиссии по делам несовершеннолетних.
  • Судьи и прокуроры. Для получения привилегии достаточно справки с места работы.

Также вне очереди в ДОУ попадают сироты и дети, воспитывающиеся приемными родителями .

Кто первый в очереди?

Правом первой очереди обладают:

  • Полицейские, бывшие полицейские, которые не смогли продолжить службу из-за увечий, полученных на работе, и семьи полицейских, погибших при исполнении долга. Понадобится справка из органов соцзащиты.
  • «Конрактники». Дети служащих по договору зачисляются в детсад после того, как их родители предоставляют справку из военного комиссариата. Важно помнить о дате: справка действительна всего 3 месяца.
  • Инвалиды и родители малышей-инвалидов. Основание подтверждается справкой из бюро медико-социальной экспертизы.
  • Многодетные семьи (более 3 отпрысков). Документами, подтверждающими право на привилегию, выступают свидетельства о рождении всех малышей и удостоверение многодетной семьи.

Носители преимущественного права

Уже после того как дети носителей внеочередного и первоочередного прав поступления окажутся распределенными, образуется новая очередь из льготников. К числу обладателей преимущественного право относятся:

  • Одинокие матери – им достаточно показать свидетельство о рождении с пустой графой «Отец».
  • Педагоги и сотрудники государственных ДОУ . Преимущественное право дается по справке с места работы.
  • Родители, чей малыш уже ходит в данный садик. Существует условие: дети, зачисляемые по такой льготе, не должны нуждаться в коррекционном подходе.

Перечисленные льготы при поступлении в детский сад установлены на федеральном уровне, однако, есть еще и региональные льготы за детский сад – на них могут претендовать студенты, вынужденные переселенцы, ветераны боевых действий. Полный перечень льготных категорий граждан нужно уточнять в территориальном отделении органов социальной защиты.

Существуют ли льготы по оплате?

Государство берет на себя полные расходы по содержанию в детских садах:

  • Малышей, у которых диагностирована туберкулезная интоксикация.
  • Сирот и детей-инвалидов.
  • Детей, воспитывающихся в малообеспеченной семье (что доказано органами соцзащиты).

Льготу по оплату за детский сад в размере 50% получают такие граждане:

  • Многодетные родители.
  • Инвалиды первой или второй групп.
  • Участники ликвидации аварии на ЧАЭС.
  • Лица, служащие по контракту.

Платится ли компенсация за «непопадание» в детсад?

Проблемы с устройством малыша в ДОУ заставляют матерей «засиживаться» в декретных отпусках. Такая ситуация противоречит 43-ей статье Конституции, утверждающей, что образование должно быть общедоступным.

Компенсации за невозможность отдать ребенка в детсад существуют только на региональном уровне и далеко не везде. Например, в Перми за ребенка с 1.5 до 3 лет платят 2.5 тыс. рублей в месяц. А в Самаре размер компенсации зависит от очередности ребенка: выплата на первого составляет 1 тыс. рублей, на второго – 1.5 тыс. рублей и так далее.

Разумеется, эти выплаты не могут покрыть финансовый ущерб семьи, один из членов которой вынужден сидеть дома с ребенком. Сложившаяся в стране ситуация практически лишает граждан возможности устроить своих детей в детский сад в 2020 году без льгот. Потому и неудивительно, что российские семьи стремятся ограничить количество детей максимум двумя – ни о каком повышении численности и омоложении населения России с такой системой образования и речи идти не может.

На территории Российской Федерации некоторые категории граждан имеют полное право на внеочередное зачисление своих детей . Но мало кто из граждан знает о том, кому это можно сделать.

Какие еще льготы предусмотрены? Куда нужно подавать документы? Куда обращаться? Какими нормами закона регулируется этот вопрос?

Законодательное регулирование

Вопросы, которые касаются зачисления в детский сад детей, которые проживают в семье льготников, регулируется такими законодательными актами , как:

Помимо этого стоит учитывать, что местные органы самоуправления имеют возможность формировать свои местные законопроекты, которые предусматривают компенсации за не предоставление места в детских садах для льготников.

Постановка в очередь и поступление в ДОУ

На сегодняшний день существует несколько категорий граждан, которые имеют право отдавать свое чадо в дошкольное учреждение вне очереди.

  • , которые находятся в возрастной категории от 18 до 23 лет и граждане, которые занимаются воспитанием своего ребенка в одиночку (также в возрасте от 18 до 23 лет). Такая возможность может быть подтверждена выпиской из органов опеки и попечительства;
  • граждане, которые признаны пострадавшими в катастрофе на ЧАЭС. Для подтверждения этого статуса необходимо будет предоставить: справку о самой эвакуации, либо же свидетельство о признании инвалидности из-за катастрофы на ЧАЭС;
  • семьи, которые признаны неблагополучными. Для зачисления ребенка в детский сад необходимо получит направление у комиссии по делам несовершеннолетних;
  • дети судей и прокуроров. Здесь все просто – необходима только справка из места своего трудоустройства.

Кто будет первым на зачисление?

Прежде всего, необходимо брать во внимание тот факт, что право на первоочередное зачисление в детский сад имеют те дети, которые проживают:

  • в семьях полицейских либо же бывших полицейских, которые не в стоянии продолжать свою службу по причине полученных во время исполнения своих должностных обязанностей увечий. Также к этой категории можно отнести семьи полицейский, которые погибли при исполнении свои служебных обязанностей;
  • в семьях военнослужащих по контракту. Для этого необходимо предъявить справку из военкомата;
  • в семьях , либо же они сами признаны и у них имеется соответствующая группа;

Кто является носителем преимущественной возможности?

После того момента, как дети из первоочередной и внеочередной очереди будут распределены по детским садам, формируется новая очередь, в которую включаются определенные льготные категории.

Таким образом, к числу счастливчиков, которые могут воспользоваться преимущественным правом , относятся:

  • сотрудники детских садов. При этом здесь ключевой нюанс – они должны работать исключительно в государственных дошкольных учреждениях.

Государственная помощь при оплате за детский сад и питание в нем

В первую очередь необходимо понимать, что сам факт внеочередного зачисления в детский сад является не последней льготой.

Наше государство освобождает полностью от уплаты за детский сад и берет это на себя для таких категорий граждан, как:

Помимо этого, рассчитывать на скидку в 50% при зачислении в детский сад имеют право такие категории граждан, как:

  • многодетные семьи, которые воспитывают 3 и больше несовершеннолетних детей;
  • семьи, у которых один из родителей является инвалидом 1 или 2 группы;
  • семьи, у которых один из родителей или оба являются участниками ликвидации аварии на ЧАЭС;
  • семьи, у которых один из родителей или оба являются военнослужащими по контракту.

Правила выплаты компенсации за не предоставление места в ДОУ

В первую очередь следует обращать внимание на тот факт, что проблемы с зачислением детей в дошкольные учреждения заставляют многих матерей в буквальном смысле слова “засиживаться” в , что может существенно сказываться на семейном бюджете.

Согласно статье 43 Конституции РФ любое образование, в том числе и дошкольное должно быть общедоступным. Но что делать, если места нет даже для льготников?

В этом случае положена компенсаци я, которая выплачивается в таких размерах, как:

  • компенсация за ребенка от 1,5 до 3 лет – порядка 6000 в месяц;
  • компенсация за ребенка от 3 до 6 лет — порядка 4000 рублей в месяц.

Но не стоит сильно радоваться, поскольку на законодательном уровне компенсация не предусмотрена. Все компенсации, по вопросу зачисления в детский сад рассматриваются исключительно на региональном уровне .

По этой причине в каждом регионе могут быть предусмотрены выплаты, отталкиваясь от местного бюджета.

Указанные выше суммы являются лишь средние по регионам.

Пакет документов

Согласно Постановлению Правительства РФ, получить право на льготное зачисление детей в детский сад можно на основании:

  • предоставленного заявления;
  • документа, который подтверждает наличие льгот.

Помимо самого заявления, необходимо будет подготовить перечень такой документации, как:

  • копию паспорта заявителя (им может выступать один из родителей, усыновитель либо же родственник);
  • копию свидетельства о рождении несовершеннолетнего ребенка, который претендует на внеочередное зачисление в детский сад;
  • свидетельство о регистрации брак, если мать-одиночка, соответственно этого не нужно;
  • документ, который подтверждает адрес проживания.

В качестве дополнительной документации к основному перечню документов могут выступать:

  • справка из места официального трудоустройства;
  • если многодетная семья, то свидетельство о рождении всех детей;
  • справку о средней заработной плате;
  • документ, который подтверждает категорию льготников;
  • документ, который подтверждает наличие инвалидности у ребенка.

Стоит отметить, что все вышеуказанные документы подаются как в оригинале, так и в копиях.

Куда нужно обращаться по этому вопросу?

Для того чтобы иметь возможность получить место в детском саду по льготе, необходимо будет обратиться в отдел социальной защиты населения со всеми необходимыми документами.

Стоит также отметить, что если нужно быстрей решить этот вопрос, рекомендуется обращаться в МФЦ (многофункциональный центр) по месту своего проживания и подать именно в эту службу документы.

Региональные особенности

Если говорить о каких-либо особенностях по регионам, то они заключаются только в размере денежной компенсации по не предоставленному месту в детском саду. Это связано с тем, что вопрос о компенсации решается исключительно на региональном уровне, а не на государственном. По этой причине, местные органы самоуправления самостоятельно решают эту проблему.

Более того, в зависимости от региона проживания может быть увеличена скидка на оплату детского сада (за исключением тех категорий, где государство полностью берет на себя этот вопрос по оплате).

Сам порядок зачисления в детский сад во всех регионах полностью одинаковый и ничем не отличается.

О выплате компенсации за не предоставление места в детском саду рассказано в следующем видеосюжете:

У некоторых детей есть преимущественное право на поступление в детский сад. Вы должны знать эти категории

Об очередях предоставления льгот при поступлении в детский сад

В-первую очередь в учреждения принимаются дети, родители (законные представители) которых постоянно зарегистрированы в городе.

Однако, существуют определенные для зачисления ребенка. По закону различают:

Внеочередное;

Первоочередное;

Преимущественное право на зачисление детей.

Предоставляется заявителям на основании документа, подтверждающего наличие такого права.

Право внеочередного приёма установлено действующим законодательством. Им пользуются дети из семей:

Судей (ст. 19 п. 3 ФЗ РФ от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (ред. от 22.08.2004),

Прокурорских работников (ст. 44 п. 5 ФЗ РФ от 17.01.92 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (ред. от 04.11.2005 г.),

Граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (ст. 14, 17, 18, 19 ФЗ РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (ред. от 05.12.2006 г.), Постановление Правительства РФ от 25.04.2006 № 246);

Постановлениями Правительства РФ - это право предоставлено детям погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвовавших:

В борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан (Постановление Правительства РФ от 25 августа 1999 г. № 936 «О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории республики Дагестан и погибших (пропавших без вести) при выполнении служебных обязанностей»);

В контртеррористических операциях и обеспечивавших правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона РФ

(Постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 г.№ 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации»);

В выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан РФ, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии (Постановление Правительства РФ от 12.08.2008 № 587 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан РФ, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии»);

Право первоочередного приёма в дошкольные учреждения предоставлено федеральными законами детям:

Из многодетных семей (ст. 52.2 Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (в ред. от 06.01.2007 № 1-ФЗ);

Детям-инвалидам (Указ Президента РФ от 02.10.1992 № 1157 («О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» ред. от 09.09.1999);

Детям, один из родителей которых является инвалидом (Указ Президента РФ от 02.10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» (ред. от 09.09.1999);

Детям, сотрудников полиции, а также сотрудников полиции, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, дети сотрудников полиции, умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, дети граждан Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанных в выше указанных категориях настоящей части (ч. 6 ст.46 ФЗ РФ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»);

Военнослужащих (ст. 19, 23 ФЗ РФ от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (ред. от 04.12.2006);

Детям сотрудников наркоконтроля (Положение о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденное Указом Президента РФ от 05.06.2003 г. № 613). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции и при соответствующей компенсации за счет средств ФСКН России предоставляют детям сотрудников места в детских дошкольных учреждениях и школах-интернатах по месту жительства, независимо от ведомственной принадлежности этих учреждений и школ-интернатов, в течение трех месяцев со дня обращения сотрудников.

Детям работающих одиноких родителей, учащихся матерей, детям, находящихся под опекой, детям, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе, детям безработных и вынужденных переселенцев, студентов, детям, родители (один из родителей) которые являются работниками данного дошкольного образовательного учреждения, являются работниками образовательных и общеобразовательных учреждений, расположенных на территории муниципального района, являются работниками организаций, финансируемых из средств местного бюджета.

Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования;

Дополнительные категории граждан, имеющие право на внеочередной (первоочередной) прием в дошкольные образовательные учреждения, могут быть установлены органами местного самоуправления и закреплены соответствующими постановлениями.

Необходимые документы:

1. Выписка из решения органа опеки и попечительства для детей-сирот, детей, оставшиеся без попечения родителей, переданные в семьи граждан на усыновление, опеку, в приемную семью, детей, чьи родители являются лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей);

2. Удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС для детей граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

3. Справка с места работы для детей прокуроров и следователей Следственного комитета при прокуратуре, детей судей, детей сотрудников полиции, детей педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования Вашего города;

4. Удостоверение многодетной семьи или свидетельство о рождении троих и более детей в семье для детей из многодетных семей;

5. Справка из воинской части или из военного комиссариата по месту жительства семьи для детей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту или по призыву;

Справка из органов социальной защиты для детей сотрудников полиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также дети сотрудников по Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

6. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

7. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

8. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

9. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

10. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

11. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

12. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

13. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

14. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

15. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

16. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

17. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

18. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

19. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

20. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

21. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

22. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

23. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

24. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

25. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

26. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

27. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

28. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

29. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

30. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

31. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

32. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

33. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

34. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

35. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

36. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

37. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

38. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

39. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

40. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

41. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

42. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

43. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

44. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

45. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

46. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

47. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

48. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

49. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

50. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

51. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

52. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

53. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

54. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

55. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

56. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

57. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

58. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

59. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

60. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

61. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

62. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

63. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

64. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

65. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

66. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

67. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

68. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

69. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

70. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

71. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

72. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

73. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

74. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

75. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

76. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

77. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

78. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

79. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

80. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

81. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

82. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

83. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

84. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

85. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

86. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

87. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

88. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

89. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

90. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

91. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

92. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

93. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

94. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

95. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

96. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

97. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

98. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

99. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

100. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

101. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

102. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

103. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

104. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

105. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

106. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

107. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

108. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

109. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

110. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

111. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

112. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

113. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

114. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

115. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

116. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

117. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

118. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

119. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

120. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

121. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

122. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

123. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

124. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

125. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

126. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

127. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

128. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

129. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

130. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

131. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

132. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

133. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

134. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

135. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

136. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

137. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

138. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

139. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

140. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

141. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

142. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

143. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

Следующая запись

Об утверждении порядка предоставления субсидий на государственную поддержку частных дошкольных образовательных организаций в г.о. Красногорск МО с целью возмещения расходов на присмотр и уход, содержание имущества и арендную плату за использование помещений

О мерах по реализации планов дошкольных образовательных организаций г.о. Красногорск МО для устранения выявленных недостатков по итогам независимой оценки качества условий оказания услуг


Об установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях г.о. Красногорск МО, реализующих образовательную программу дошкольного образования

Об утверждении Порядка организации получения дошкольного образования в форме семейного образования на территории городского округа Красногорск Московской области

Об организации бесплатного питания обучающихся муниципальных образовательных учреждений г.о. Красногорск МО в 2020 году

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и направление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории городского округа Красногорск Московской области»

Об утверждении новой редакции Порядка ведения учёта форм получения общего образования, определённых родителями (законными представителями) детей, имеющих право на получение общего образования

Об утверждении Положения о порядке учёта детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории г.о. Красногорск

Об утверждении административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальный образований МО государственной услуги "Выдача решений о выплате (отказе в выплате) компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях МО, осуществляющих образовательную деятельность

О порядке предоставления компенсации отдельным категориям граждан, являющимися родителями (законными представителями) ребёнка, не посещающего муниципальное образовательное учреждение г.о. Красногорск МО, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования

О закреплении муниципальных дошкольных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, за территориями (микрорайонами) г.о. Красногорск

Об организации бесплатного питания обучающихся муниципальных образовательных учреждений г.о. Красногорск в 2019 году

О требованиях к микроклимату помещений в общеобразовательных и дошкольных организациях

О режиме функционирования групп муниципальных дошкольных образовательный учреждений и муниципальных образовательный учреждений Красногорского муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

О внесении изменений в Порядок обращения за компенсацией одному из родителей (законному представителю) ребенка, не посещающего муниципальное дошкольное образовательное учреждение Красногорского муниципального района, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утвержденный постановлением администрации Красногорского муниципального района от 29.12.2012 № 3128/12

О признании утратившим силу Административного регламента предоставления муниципальной услуги по зачислению в образовательную организацию, утвержденного постановлением администрации Красногорского муниципального района от 21.07.2014 № 1443/7

Об установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Красногорск Московской области, реализующих образовательную программу дошкольного образования

Перечень категорий граждан, имеющих право на льготное зачисление в детский сад

№ п/п

Нормативно-правовой акт

I. Внеочередное право на получение места в ДОУ

Дети прокуроров

Федеральный закон РФ от 17.01.1992г.
№ 2202-1 «О прокуратуре Российской Феде­рации» (п. 5 ст. 44)

Дети сотрудников Следственного комитета Рос­сийской Федерации

II. Первоочередное право на получение места в ДОУ

2.1.1. дети военнослужащих по месту жи­тель­ства их семей;

2.1.2. дети граждан, уволенных с военной службы

Федеральный закон РФ от 27.05.1998г.
№ 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»
(п. 6 ст. 19; ст. 23)

Дети-инвалиды и дети, один из родителей кото­рых является инвалидом

Указ Президента РФ от 02.10.1992г.
№ 1157 «О дополнительных мерах го­су­дар­ственной под­держки инвалидов»

Дети из многодетных семей

Указ Президента РФ от 05.05.1992г. № 431 «О мерах по социальной под­держке мно­годетных се­мей»

2.4.1. дети сотрудников полиции;

2.4.2. дети сотруд­ников полиции, погиб­ших (умерших) вследствие увечья или иного повре­ждения здоровья, полученных в связи с выполне­нием служебных обязан­ностей;

2.4.3. дети со­трудников полиции, умерших вследствие заболевания, получен­ного в пе­риод про­хождения службы в полиции;

2.4.4. дети граж­дан РФ, уволенных со службы в полиции вследствие увечья или иного по­вреж­дения здоровья, полученных в связи с выполне­нием слу­жебных обязан­ностей и исклю­чивших возможность даль­нейшего прохо­жде­ния службы в полиции;

2.4.5. дети граждан РФ, умерших в течение од­ного года после увольнения со службы в по­ли­ции вследст­вие увечья или иного по­вреждения здоро­вья, полу­ченных в связи с выполне­нием служебных обязанностей, либо вследствие за­бо­левания, полученного в период про­хождения службы в полиции, исключив­ших возможность дальнейшего прохожде­ния службы в полиции;

2.4.6. дети, находящиеся (находившиеся) на иж­дивении сотрудни­ков поли­ции, гра­ждан РФ, указанных в пунктах 1-5 на­стоящей части

Закон РФ от 07.04.2011г. № 3-ФЗ «О
по­лиции» (п. 6 ст. 46)

2.5.1. дети сотрудников, имеющих специ­альные звания и проходящих службу в уч­режде­ниях и органах уголовно-исполни­тельной системы, фе­деральной противо­пожарной службе Государст­венной проти­вопожарной службы, орга­нах по контролю за оборотом наркотиче­ских средств и пси­хотропных ве­ществ и таможенных органах Российской Федерации (да­лее - сотруд­ники);

2.5.2. дети сотрудника, погибшего (умер­шего) вследствие увечья или иного повре­ждения здо­ровья, полученных в связи с выполнением слу­жебных обя­занностей;

2.5.3. дети сотрудника, умершего вследст­вие заболевания, полученного в пе­риод прохожде­ния службы в учреждениях и ор­ганах;

2.5.4. дети гражданина Российской Феде­рации, уволенного со службы в уч­режде­ниях и ор­ганах вследствие увечья или иного повреждения здо­ровья, по­лученных в связи с выполне­нием слу­жебных обязан­ностей и исключивших возмож­ность даль­нейшего прохождения службы в уч­режде­ниях и органах;

2.5.5. дети гражданина Российской Феде­рации, умершего в течение одного года по­сле увольне­ния со службы в учреждениях и органах вслед­ствие увечья или иного по­вреждения здоровья, полученных в связи с выполнением слу­жебных обязанностей, либо вследствие заболевания, по­лученного в период прохождения службы в уч­режде­ниях и органах, ис­ключивших возмож­ность дальнейшего прохождения службы в уч­реждениях и органах;

2.5.6. дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника, гражда­нина Россий­ской Федерации, указанных в п.п. 2.5.1 – 2.5. п. 2.5 раздела II «Первоочеред­ное право на получение места в МДОУ» настоящей таблицы

Федеральный закон РФ от 30.12.2012г.
№ 283-ФЗ «О социальных гарантиях со­труд­никам неко­то­рых федеральных ор­ганов исполнительной вла­сти и вне­сении изме­нений в отдельные законо­да­тель­ные акты Российской Федера­ции (п. 14 ст. 3)

Дети сотрудников органов по контролю за обо­ротом наркотических средств и психо­троп­ных веществ

Указ Президента РФ от 05.06.2003г. № 613 «О правоохранительной службе в ор­ганах по кон­тролю за оборотом нар­коти­ческих средств и пси­хотропных веществ» (п. 136)

Социальная жизнь гражданина начинается вскоре после его рождения. С самых первых дней ребенка знакомят с окружающим миром в форме игр и сказок и однажды наступает день, когда ему придется вливаться в общество. Но чаще всего детские сады и ясли переполнены. Приходится вставать в очередь, а при подсчетах оказывается, что подойдет она уже когда ребенок будет ходить в школу. Но может быть, возможно устроиться в садик побыстрее? Льготная очередь в детский сад

Возможность легального обхода общей очереди при устройстве сына или дочери в садик регламентирована нормами , посвященному всему, что касается образования в России (ст. 55, 65 Закона ). Перечень особых категорий граждан, имеющих право обойти очередь, закреплен им и действует одинаково на всей территории Российской Федераци. Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность

У властей регионов нет права сокращать этот список, а вот увеличить оный они вполне могут – опираясь на особенности структуры населения административной единицы.

Обучение в любом заведении дошкольного типа в 2020 году – платное, даже в государственном. Размер взносов варьируется, в зависимости от политики региона и типа учреждения. Также для определенных категорий граждан существуют некоторые послабления.

Льготы на оплату детского сада

Существует несколько особых категорий внутри общего кластера льготников:

  • без очереди на поступление;
  • на первоочередное зачисления;
  • на преимущественное поступление.

Бесплатное посещение

Иногда гражданин и вовсе освобождается от необходимости платить за посещение сыном или дочерью дошкольного учреждения. Государство берет на себя бремя оплаты, если у детей:

  • официально имеется статус инвалида или сироты;
  • поставлен диагноз “туберкулез”;
  • малообеспеченная семья (имеется подтверждение от социальной защиты).
Преимущественное право зачисления детей в детский сад

50% скидка

В некоторых случаях государство предоставляет 50% скидку. Право на нее есть у:

  • многодетных;
  • имеющих первую или вторую группой инвалидности;
  • участников операции по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
  • служащих по контракту.

Итак, список граждан, которым государство могло бы хотя бы частично облегчить финансовый вопрос в отношении детских садов, немаленький.

Поступление в детские дошкольные учреждения без очереди

Деньги – это только половина проблемы. Как уже говорилось, детские сады в большинстве городов России переполнены. Для поступления необходимо дождаться своей очереди. Право на внеочередное поступление есть у:

  • детей-сирот;
  • воспитывающихся одним опекуном;
  • детей граждан, пострадавших от экологических катастроф;
  • приемных детей;
  • детей судей и прокуроров.
Как записать ребенка в детский сад

Первоочередным правом устройства детей в детский сад наделены

  • сотрудники полиции (в том числе, бывшие, оставившие службу из-за ранений и увечий, дети погибших при исполнении служебного долга);
  • служащие в Вооруженных Силах по договору;
  • инвалиды;
  • родители детей-инвалидов;
  • многодетные домохозяйства.

Только когда устроены дети относящихся к привилегированной категории, возобновляется очередь уже из других льготников. Но помимо первой очереди, есть еще и преимущественное право поступления. То есть, можно сказать, что во вторую очередь устроены будут:

  • дети, воспитывающиеся без отцов (в свидетельстве о рождении в графе об отцовстве стоит прочерк);
  • сыновья и дочери педагогов, работающих в государственных детских садах (подтверждается справкой с места работы);
  • братья и сестры детей, которые уже ходят в означенное дошкольное учреждение.

В некоторых российских регионах могут быть и дополнительные преимущества у отдельных категорий граждан. Уточнить этот вопрос можно в территориальном подразделении социальной защиты.

Видео – Очередь в детский сад. Как не остаться без места

Необходимые подтверждающие документы

Льготная категория Чем подтвердить
Дети многодетных родителей Удостоверение многодетной семьи
Дети находящиеся под опекой Официальный документ о назначении опекуна
Лишившиеся кормильца Свидетельство о смерти
Дети-инвалиды, дети инвалидов Документы из МСЭК, подтверждающие факт ограниченных возможностей
Семьи погибших военных Справка из военного комиссариата, свидетельства о смерти
Дети из малообеспеченных домохозяйств, также сыновья и дочери безработных Документы из центра занятости
Студенческая семья (хотя бы один супруг студент дневного отделения) Справки из институтов
Дети призванных в армию Справки из военного комиссариата
Семья пенсионеров Пенсионное удостоверение

Государственная помощь при оплате за детский сад и питание в нем

Итак, ситуация складывается таким образом, что те, кто утверждает, что все заранее распределено, а простым людям ничего не изменить, оказываются не так уж и неправы. Получается, что обычным гражданам, не имеющих особых заслуг перед государством, полным семьям, не принадлежащим к обособленным категориям, приходится довольно долго ждать. И в некоторых случаях действительно оказывается, что очередь для ребенка подойдет, когда тот уже будет учиться в школе. Именно поэтому женщины до максимума сидят дома, опекая отпрысков и не имея возможности возобновить карьеру и зачастую упуская наиболее выгодные возможности.

Сложившаяся обстановка противоречит статье 43 Основного закона , утверждающей общедоступность образования, в том числе и дошкольного. Статья 43

Проблемы с устройством малыша в ДОУ заставляют матерей «засиживаться» в декретах. Согласно 43-ей статье Основного закона, утверждающей, что образование должно быть общедоступным, такая ситуация в принципе не имеет права на существование.

В разное время государство предпринимало попытки справиться с казусом. Еще в начале девяностых годов прошлого века был выпущен законопроект, согласно которому все те, чьи отпрыски не смогли устроиться в садик вовремя, могли бы получить возмещение деньгами. Эта идея тогда так и осталась на уровне проекта. Денежную компенсацию за неиспользование права на детский сад гражданам платят, однако такое решение принимается администрацией регионов, причем далеко не всех.

Так жители Перми могут претендовать максимум на шесть тысяч рублей в месяц – за неустройство в сад малыша до трех лет. Если речь идет о ребенке, которому уже от трех до шести лет, то эта сумма уже на 1, 5 тысяч рублей меньше. Жителям Самары предложен другой вариант: если первенец в семье не смог устроиться в сад, то выплачивают одну тысячу рублей. Если второй – на пятьсот рублей больше. Очевидно, что такие крохотные компенсации не могут покрыть того финансового убытка, в котором оказывается большинство российских домохозяйств, где мама вынуждена долго сидеть в отпуске и не работать полноценно. Потому как бы государство ни стремилось повысить демографию, эта проблема серьезно тормозит рождаемость. Льготы по оплате а МДОУ Нижнего Новгорода

Как получить компенсацию за детский сад?

Для того, чтобы получить компенсацию за детский сад, обращаются в территориальное подразделение органов социальной защиты (или Многофункциональный центр), собрав перед этим ряд документов:

  • заявление;
  • общегражданское удостоверение личности;
  • свидетельство о рождении или усыновлении (либо решение суда);
  • выписка из банковского счета для перечисления денег;
  • справка из ЗАГС о составе семьи;
  • справка из дошкольного учреждения, подтверждающая, что маленький гражданин туда не ходит и что он действительно стоит в очереди на детский сад;
  • приказ о выходе в отпуск по уходу за ребенком с места службы родителя;
  • медицинские полисы родителя и сына или дочери.
Как получить компенсацию за детский сад

Кому предоставляются субсидии

Субсидии за детский сад предоставляются:

  • неработающим опекунам;
  • находящимся в декрете;
  • студенткам-заочницам.

Внимание! Если мама не может подтвердить, что она не трудится без уважительной на то причины, в субсидии ей будет отказано.

Сумма субсидии на детей зависит от региона, в котором проживает семья. На всей территории России можно получить компенсации в эквиваленте среднерегионального заработка:

  • 20% – за первенца;
  • половина – за второго;
  • минимум 70% за третьего.

Родитель также вправе вернуть подоходный налог от той суммы, которую приходится платить за детский сад. Это правило относится и к частным, и к государственным учреждениям. Алгоритм поступления детей в дошкольное образовательное учреждение

Контроль за исполнением

Государственные детские сады находятся в ведении муниципальных властных структур. Работа последних, в том числе и та ее часть, что касается зачисления детей в сады, регламентирована нормами федерального законодательства, а также муниципалитетом. Порядок зачисления в общем везде один и тот же, но некоторые нюансы в различных регионах могут отличаться. Это обусловлено рядом различных факторов, в том числе, разным количеством дошкольных учреждений, демографическими показателями. В общем порядок зачисления должен выглядеть следующим образом:

  • родитель собирает нужную документацию на сына или дочь для зачисления в садик;
  • запись на прием в отдел образования;
  • специалист проверяет комплектность, семья ставится на учет, присваивается номер;
  • родителю выдается документ с номером очереди.

На основании полученной на приеме информации можно уже принимать определенное решение – стоит бороться за очередь в государственный садик или есть смысл устроиться в частный.

Если ребенка не берут в детский сад

Процедура регистрации, как можно убедиться, совсем несложная. Родитель вправе выбрать любой садик (ст. 63 СК ), руководствуясь собственными соображениями о пользе и недостатках различных дошкольных заведений. Отговаривать и уж тем более агрессивно навязывать представители отдела образования не вправе. Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

Но это даже не полдела, ведь все вышеперечисленное вовсе не означает, что устройство малыша в дошкольное учреждение гарантировано, мало того – что его права не будут нарушены при этом. Между тем, уже сама ситуация нарушает права родителей и детей в этом вопросе. По закону РФ маленькие граждане имеют право на бесплатное посещение муниципального дошкольного заведения.

Приказ Минобразования № 2562 от 27 октября 2011 года гарантирует, что дитя будет обязательно зачислено в сад – достаточно родителю правильно оформить все документы и предоставить их в отдел образования. Причем, документов таких утверждено минимальное количество – общегражданское удостоверение личности самого опекуна, свидетельство о рождении ребенка, заявление и медицинское заключение. Отказ будет считаться законным только в двух случаях: либо малыш уже не проходит по возрастным критериям – он может быть младше (до двух месяцев) или старше установленного возрастного предела, либо состояние его здоровья не позволяет посещать сад. Но и последнее вовсе не означает, что ситуация безвыходная – муниципалитет для детей с особыми показаниями обязан предоставить место в специализированном учреждении.

Это все. Никакое другое обоснование нежелания руководства садика принимать ребенка законным считаться не может.

Но на практике довольно часто оказывается наоборот и представители образования придумывают самые разные поводы для отказа.

Видео – Как устроить ребенка в детский сад

Возможные сложности и подводные камни

Плохо одно: если дитя всерьез настроились не брать в определенный садик – его не возьмут. На первом месте по популярности среди причин отказа – отсутствие у ребенка прививок, а значит, и медицинской карты. Законен такой отказ или нет? Это как посмотреть. С одной стороны, отсутствие вакцинации у маленького гражданина не входит в список легальных причин для отказа в предоставлении места в саду. А вот отсутствие медицинского заключения о том, что ребенок здоров, как раз в оный перечень входит. Так что если родитель подает заявление вообще не озаботившись какими бы то ни было медицинскими бумагами, ссылаясь на то, что прививки – это их частное дело, не стоит удивляться гарантированному отказу.

С другой стороны, никто и никогда не может принудить семью вакцинировать ребенка (если уж они не сделали этого по соображениям безопасности и здравого смысла). Поэтому поступать следует так:

  • потребовать медицинскую карту. Вполне возможно, что ее отдадут и без разбирательств;
  • если все-таки отказывают, требовать от врача письменного подтверждения, что отказ выдвинут по причине отсутствия у маленького гражданина вакцинации.

Это прямо противоречит нормам действующего законодательства и скорее всего медики на такое не пойдут. Как записать ребенка в детский сад через Госуслуги

Возможная причина отказа

Остается одна проблема, которая может ждать уже внутри детского сада. Руководство дошкольного заведения может совершенно справедливо возмутиться, что в группу ходит непривитый ребенок, ссылаться на санитарные нормы. Подобные акты действительно существуют, но они относятся к категории подзаконных и ни в какой мере не могут отменить федеральное законодательство, которое установило, что прививки – право любого гражданина, а не обязанность. Ссылка на это должна убедить директора сада.

Должна, потому что так выглядит ситуация, что называется, “на бумаге”. А на практике бывает следующее: врач просто пишет, что данному чаду вообще не рекомендовано посещение дошкольного заведения. Руководство же сада откажет, сославшись на карантин или на пункт договора, запрещающий принимать необследованного ребенка. А это уже законно.

С юридической точки зрения, даже это можно оспорить – достаточно направить жалобу для начала главному врачу, а затем в надзорный орган. Для этого необходимо составить письмо и отправить его почтой с объявленной ценностью, уведомлением и описью вложения. Ответ должен последовать в ближайшее время, письменные жалобы не оставляют без внимания. Другое дело, что отказ директора дошкольного заведения чаще всего признают законным. Поэтому родителю остается либо пересмотреть свою непримиримую позицию в отношении современной вакцинации, либо искать другое заведение (в котором высок риск повторения ситуации, поскольку все больше представителей образования сходятся в мнении, что непривитым детям в общей группе не место).

Одним словом, трудностей при определении в детский сад ожидает довольно много. В отдельных случаях стоит обратиться за квалифицированной юридической помощью и только потом что-то предпринимать или отправлять жалобы.